Ликвидация ИП

Цена - от 350 руб.
Срок - 10 дней.

Регистрация в связи с прекращением деятельности проводится в течение 5 дней с момента наступления события:

Сведения о прекращении гражданами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя вносятся в ЕГРИП с указанием даты и способа прекращения деятельности.

ЛИКВИДИРОВАТЬ ИП

Необходимые документы

Для регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя необходимо представить документы:

Заявление по форме № Р26001

Способы подачи документов

В отдел регистрации ФНС документы могут быть представлены:

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Предприниматель - владей информацией!

ДОЛГИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЕГО ЛИКВИДАЦИИ НЕ ИСЧЕЗАЮТ.

Закрытие индивидуальным предпринимателем своей деятельности или ликвидация бизнеса представляет собой государственную регистрацию прекращения физическим лицом своей деятельности в качестве ИП. Эта процедура никак не зависит от наличия или отсутствия у коммерсанта какой-либо задолженности.

При этом физическое лицо не ликвидируется. Гражданин просто утрачивает право вести бизнес. А вот его долги, связанные с прошлой предпринимательской деятельностью, не аннулируются.

ИП отвечает по своим долгам всем своим имуществом. В том числе и тем, которое в бизнесе не задействовано. Это прямо предусмотрено в ст. 24 ГК РФ. Причем эта ответственность действует и после прекращения предпринимательской деятельности.

Установить наличие имущества, за счет которого можно было бы погасить долги, должны приставы-исполнители в рамках исполнительного производства. При отсутствии имущества исполнительное производство будет окончено. Но кредитор вправе после его окончания в течение трехлетнего срока снова обратиться к приставам-исполнителям, чтобы, скажем так, предпринять новую попытку обнаружить имущество и обратить на него взыскание. И так может длиться сколько угодно (ст. ст. 46, 21 и 22 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Определение Московского городского суда от 06.03.2012 N 33-6842).

Примечание. Если у должника нет никакого имущества, взыскать с него задолженность не получится даже через суд.

Секреты ликвидации ИП

Проведение выездной налоговой проверки в отношении ИП, прекратившего предпринимательскую деятельность.

Налоговые органы вправе осуществлять выездные налоговые проверки физических лиц, утративших статус ИП, за период их деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения допускается в случаях установленных федеральным законом или на основании судебного решения. В связи с этим выездная налоговая проверка в отношении физических лиц, являющихся ИП или утративших данный статус, проводиться, как правило, на территории налогового органа.

В отношении физического лица, утратившего статус ИП, выездную проверку, должен проводить тот налоговый орган, в котором данное физическое лицо на момент вынесения решения о проведении проверки состоит на налоговом учете по месту жительства где он имеет "постоянную" регистрацию (за исключением налогоплательщиков, которые не имеют "постоянной" регистрации, например, иностранных граждан).

С заботой о клиентах

*Предприниматель может списать, аннулировать свои долги перед кредиторами при ликвидации, только через банкротство, которое инициирует сам. Для этого ему нужно подать соответствующее заявление в арбитражный суд. После признания судом коммерсанта банкротом его гос.регистрация в качестве индивидуального предпринимателя утратит силу. А после завершения процесса банкротства требования (как заявленные, так и не заявленные в деле о банкротстве), связанные с бизнесом индивидуального предпринимателя, которые не были удовлетворены, погасятся (ст. ст. 212, 215 и 216 Закона N 127-ФЗ, п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51).

После банкротства физическое лицо не сможет вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в течение 5 лет с момента признания его банкротом (п. 2 ст. 216 Закона N 127-ФЗ).

*Важно помнить о сроках хранения документов, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя документы, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, необходимо хранить еще в течение 4 лет после завершения деятельности. По документам, связанным с уплатой страховых взносов, срок хранения составляет 6 лет, а кадровые документы (приказы о приеме на работу, увольнении, личные карточки работников, трудовые договоры) должны храниться в течение 75 лет.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

"Частые вопросы"

В каких случаях возможен отказ в государственной регистрации ликвидации ИП?

Отказ в государственной регистрации допускается в случаях:

  • непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов;
  • представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • непредставления сведений персонифицированного учета в территориальный орган Пенсионного фонда;
  • несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
  • несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов.
Что требуется выполнить ИП при прекращении деятельности?

В случае если предприниматель прекращает свою деятельность, он обязан выполнить ряд действий.

  • Уволить сотрудников. В случае если предпринимательская деятельность осуществлялась с привлечением наемных сотрудников, то за 2 недели до прекращения деятельности необходимо известить работников о предстоящем. Уведомление составляется в произвольной форме и выдается работникам под роспись. Увольнение работников производится по п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
  • Сдать всю необходимую отчетность и уплатить налоги, сборы, страховые взносы.
  • Закрыть расчетный счет в банке, снять с учета в налоговом органе ККТ.
Как оформить увольнение работника в связи со смертью работодателя – индивидуального предпринимателя?

Законодательно ответ на этот вопрос не урегулирован.

Работник может удостоверить факт прекращения трудовых отношений в судебном порядке. При этом документом, подтверждающим факт смерти работодателя, может быть копия свидетельства о смерти. В данном случае судебный документ (решение об установлении юридического факта – прекращения трудовых отношений) будет служить альтернативой записи в трудовой книжке об увольнении работника.

Доверие необходимо заслужить!

Рейтинг
надежности по версии портала
Общая надежность
По общим признакам
Финансовое состояние
Платежеспособность
Репутация участников торгов
Арбитражная практика

Зачем публиковать письменные отзывы о нас, если Вы можете проверить наше юридическое лицо через открытые каналы и узнать о том, как давно мы работаем, есть ли негативные судебные разбирательства, проверить наличие участие в судебных делах и другие подробности.

У каждой компании есть взлеты и падения. Важнее то, как компания поступает после проишествий. За что берет ответственность на себя. Насколько прозрачна для клиентов. Мы работаем над качетсвом своих услуг, эффективностью своих действий, а результаты Вы можете оценить самостоятельно из достоверного источника.

Более подробную информацию о компании АГЕНС
смотрите на портале СБИС

Финансовые гарантии

Мы несем материальную ответственность за выполнение гарантий, обозначенных в ДОГОВОРЕ. При финансовых потерях клиента вследствие ошибок в отчетности, подготовленной нашим специалистом, предусмотрено возмещение штрафа компанией.
Шаблон договора117 Кб